Разработка концепций мерчандайзинга для фирменной розницы - услуги в Москве и России
Коммерческий мерчандайзинг для фирменной розницы и торговых центров
Профессиональное внедрение и использование принципов мерчандайзинга является одним из важных способов повышения эффективности использования торговой площади магазина. При этом, характер применения тех или иных инструментов мерчандайзинга, в значительной мере зависит от логистики, широты и глубины ассортимента, а также уровня стандартизации бизнес-процессов.Поэтому, для розничных сетей с номенклатурой из сотен и тысяч артикулов, выкладка товара основывается преимущественно на механизмах технического и категорийного мерчандайзинга. Эти механизмы позволяют обеспечить представление и продвижение товаров на основе стандартной стеллажной или паллетной выкладки и организовать продажу широкого ассортимента товаров повседневного спроса с низкой потребительской вовлеченностью (продукты питания, хозтовары, и пр.) при минимизации логистических и трудовых издержек.
Однако для продажи товаров с высокой вовлеченностью, при решении о покупке которых ключевым аспектом выступает восприятие бренда продукта (одежда, обувь, косметика, и др.), требуются иные решения.
Такие товары обычно продаются посредством открытия производителем фирменных магазинов или секций под собственным брендом. Конкуренция с другими марками в месте продаж отсутствует, а ассортимент обычно ограничивается несколькими десятками позиций. Поэтому управление мерчандайзингом здесь основывается на совершенно иных принципах, ведь и выкладка, и процесс продажи, являются важнейшими атрибутами самого бренда.
Организация мерчандайзинга при продаже подобных товаров должна быть способной эффективно продемонстрировать ценности и суть бренда, подчеркнуть его фирменный стиль и сформировать нужную атмосферу для покупок. Поэтому мерчандайзинг в магазине подобного типа всегда имеет выраженный концептуальный характер.
Концептуальный мерчандайзинг – это представление товаров на основе фирменных стандартов презентации бренда и эмоциональное вовлечение потребителей в процесс покупки посредством создания эффектного и идейно-целостного торгового пространства.
Эта идеология реализуется посредством создания концепт-стора, магазина, способного не только удовлетворить потребности клиента, но и транслировать ему идею бренда, его идентичность, а также передать уникальный опыт при совершении покупки.
Основой такого концепт-стора является визуальный мерчандайзинг, создающий эстетический смысл за счет оригинальных решений по цветовой гамме и освещению, эксклюзивных витрин нестандартной декоративной выкладки в контексте ситуаций потребления.
Передача клиенту магии бренда – это всегда ритуал. Поэтому при разработке и реализации концепции мерчандайзинга, инженеры торгового маркетинга компании AROUND одновременно создают и свод правил, отвечающих на вопрос, какой ассортимент должен продаваться в магазине, как он должен быть представлен в торговом зале и как оформлен.
Этот свод правил реализуется на уровне отдельного документа (мерчбука) и дополняется обучающими материалами; проводится периодический аудит мерчандайзинга, который позволяет увеличить KPI полевого персонала и контролировать поддержание стандартов выкладки в строгом соответствии с концепцией фирменного магазина или секции.
Планируете развивать фирменную торговую сеть? Необходим мерчандайзинг в магазине одежды или косметики? Нужно создать уникальную атмосферу магазина, способствующую продажам вашего бренда?
Агентство сетевого мерчандайзинга AROUND всегда готово предложить услуги по разработке и реализации оригинальной концепции выкладки в розничной торговой сети или отдельном магазине.
Обладая опытом консалтинговой и практической работы в мерчандайзинге с 2000 года, мы всегда способны предложить решения, позволяющие увеличить продажи за счет эффективной визуализации вашего бренда в местах продаж.
- Разработка концепции мерчандайзинга с учетом полевых реалий российского рынка.
- Создание планограмм на основе анализа данных по продажам и позиционирования продукта.
- Создание мерчбуков для работы с каждым форматом магазина.
- Обучение полевых сотрудников мерчандайзинговой концепции бренда.
- Создание единой концепции и стиля фирменного магазина или секции.
- Повышение объемов продаж и повышение узнаваемости бренда.
- Повышение эффективности работы торгового персонала за счет обучения принципам концептуального мерчандайзинга.
- Любых компаний-производителей, продающих товар конечному покупателю.