Аудит торговых точек – услуги в Москве и России | Aroundgroup.ru
Аудит розничной торговли и мониторинг локальных конкурентов
Эффективная розничная торговля требует постоянного мониторинга, как собственных торговых точек, так и анализа конкурентного окружения в пределах их зон влияния. Обнаружить все «подводные камни», выявить и устранить проблемы в торговом процессе помогут инструменты розничного аудита.
Аудит торговых точек (ритейл-аудит) – это проверка основных показателей работы розничных объектов, сбор и анализ данных по ассортименту, ценам, выкладке, товарным запасам, рекламе в местах продаж, и другим показателям.
Методологической основой аудита розничной торговли является строгая фиксация количественных показателей как непосредственно на торговой точке, так и в радиусе ее влияния (мониторинг в пределах 15 мин. пешеходной зоны). Это позволяет получить объективные выводы о состоянии дел на объекте, исключить субъективность оценок проверяющих и обеспечить корректный расчет статистических показателей для дальнейшего анализа
Все мероприятия по аудиту розничных точек можно разделить на три основные категории:
- Внутренний аудит торговых точек.К данным мероприятиям относят количественную регистрацию таких показателей, как время открытия/закрытия магазина, проверка наличия товара на полках, контроль выкладки согласно планограммам (аудит мерчандайзинга), наличие и длина очереди, срок годности товаров на полках, проверка ценников (наличие и актуальность). Исследуется уровень товарных запасов, наличие промо-оборудования, обеспеченность рекламными материалами и проверка правильности их размещения, соблюдение условий проводимых рекламных акций, и др.
- Мониторинг конкурентов в зоне охвата. Эти мероприятия представляют собой анализ локального конкурентного окружения в пределах радиуса влияния точки (15-минутной пешеходной и транспортной доступности). Осуществляется перепись (сенсус-аудит) точек конкурентов. В рамках этой переписи регистрируются тип и время существования объекта, уровень его обеспечения наружной рекламой, режим работы, расстояние до магазинов заказчика, размер (площадь) зала, кол-во касс, формат обслуживания, представленные в магазине товарные группы. Проводится мониторинг цен конкурентов на маячковые товары; выясняется средний чек, и пр.
- Анализ покупательских потоков в зонах влияния розничных точек.Производится замер интенсивности пешеходных и транспортных потоков, оценка покупательской емкости прилегающего жилого фонда, наличие естественных барьеров (овраг, сложный пешеходный переход, и др.).
Собранные в результате комплексного аудита торговых точек данные используются для дальнейшего статистического анализа, с составлением регрессионных моделей, позволяющих оценить влияние регистрируемых показателей на результаты деятельности (обычно, выручка на м2/год), конкретного магазина.
Использование более сложных статистических моделей (например, модели Хаффа) позволяет оценить распределение покупателей между двумя или несколькими магазинами в имеющейся территориальной зоне, а также смоделировать развитие событий при открытии в зоне влияния нового объекта конкурентов.
Безусловно, проведение подобного комплексного аудита силами самой компании может потребовать значительного отвлечения финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Задумались о полноценном аудита розничных торговых точек? Необходимо оценить качество работы уже существующих или потенциал открытия новых объектов в конкретной локации? Требуется мониторинг ассортимента локальных конкурентов?
Компания Around Business Group возьмет на себя все вопросы розничного аудита ваших торговых объектов!
Перед проведением аудита формируется репрезентативная выборка объектов и устанавливается регулярность проведения проверок. Всю полученную информацию сотрудники фиксируют на месте на специальных PDA-устройствах, которые передают их на общий сервер. Дополнительно к отчету могут быть прикреплены фотографии общего вида зала, полок с товаром и замеченных нарушений.
Базовый отчет по проведенному аудиту розницы будет доступен вам уже на следующий день. При регулярном проведении проверок, наше программное обеспечение позволит увидеть не только общие показатели, но и динамику их изменения. При необходимости, в зависимости от целей и задач заказчика, наши специалисты по ритейл-аудиту готовы взять на себя построение и более сложных аналитических моделей управления розничной торговлей.
- Оценка соблюдения правил выкладки товара в зале.
- Мониторинг соответствия цен на товары и других важных параметров по запросу заказчика.
- Контроль товарных запасов на месте продажи и на складе.
- Контролировать установленный уровень цен и наличие продукции согласно утвержденной ассортиментной матрице.
- Оценить работу мерчандайзеров и представителей производителей.
- Оценить корректность проведения рекламных акций в магазинах.
- Без представительства в России.
- Без отдела аудита розничной торговли.
- Желающих проверить качество работы собственных аудиторов.